Красота и сакральность

17 сакральных буддистских мудр для здоровья и красоты

Красота и сакральность

Наши руки отражают все наши внутренние органы, тем самым с помощью мудр у нас есть возможность управлять здоровьем, поддерживать духовное и эмоциональное состояние.

Древняя Индийская культура оставила после себя интересную методику. 

С ее помощью люди практикующие йогу строит различные фигуры пальцами, несущие определенный смысл. Эти жесты рук носят название мудры.

В переводе «мудра» обозначает «дарить радость». Во время выполнения мудр, душа наполняется счастьем и блаженством. Особенную радость можно испытать при регулярных занятиях.

Мудры могут привести к чудотворным изменениям и улучшения в нашем организме, поскольку производят энергию для обеспечения мира и счастья.

Что такое мудры?

Мудра — это священный жест, способный изменить сознание. Мудры использовали для целительных практик в Индии.

Мудра – это йога для пальцев, поскольку различные комбинации способны активировать энергетические потоки, и они влияют на разные сегменты в жизни человека. Чаще пальцы представляют в виде пяти чакр или рефлекторных зон тела.

Считается, что по пальцам проходит шесть энергетических каналов, которые связаны с разными органами и системами. Соединяя пальцы в комбинациях можно активировать меридианы.

Основная польза мудр:

  • Мудры являются целительным средством от многих заболеваний.
  • Мудры обеспечивают защиту и прилив жизненных сил, что помогает восстанавливать силы на физическом, умственном и даже моральном уровне.

Выполнять мудры можно в абсолютно любом удобном положении: сидя, лёжа или даже во время прогулки.

Для того чтобы добиться наибольшего эффекта следует закрыть глаза и постараться расслабиться, как в физическом, так и в умственном плане.

Полезно представить себе приятный для вас цвет. Самое главное требования для рассматриваемой практики — это спокойная обстановка, где вас ничего не будет отвлекать.

Эти простые мудры может исполнять каждый:

1. Анджали-мудра

Успокаивает разум и способствует сосредоточению.

Как выполнять: соедините ладони, поместите их напротив линии сердца. Немного наклоните голову и скажите «Намасте».

2. Ахамкара-мудра

Укрепляет самоуверенность, повышает самооценку. Помогает преодолеть страх и робость.

Как выполнять: положите верхнюю фалангу большого пальца на среднюю фалангу указательного пальца, ближе к первой фаланге. Остальные пальцы выпрямить и расслабить.

3. Бхуди-мудра

Помогает сохранить, восстановить баланс жидкости в организме.

Как выполнять: соедините между собой кончики мизинца и большого пальца. Остальные пальцы свободно вытянуты.

4. Брихаспати-мудра

Направляет энергию, чтобы преодолеть жизненные трудности.

Как выполнять: сложите указательные пальцы обеих рук параллельно друг другу. Остальные пальцы сложены.

5. Дхьяни-мудра

Способствует сбалансированному мышлению, освобождая ум от мыслей.

Как выполнять: примите медитативное положение тела, руки расположите на коленях. Положите левую ладонь на правую. Соедините подушечки больших пальцев.

6. Ганеша-мудра

Стимулирует работу сердца, укрепляет сердечную мускулатуру, открывает бронхи и придаёт уверенности в себе.

Как выполнять: левая рука находится перед грудью, внутренняя сторона ладони повёрнута наружу.

Согните пальцы. Теперь сцепите левую руку с правой так, чтобы тыльная сторона правой руки была направлена наружу. Передвиньте руки на уровень сердца.

Во время выдоха энергично потяните обе руки в разные стороны, но не расцепляйте их.

Повторите 6 раз, а потом положите обе руки на грудь. Затем поменяйте положение рук и выполните упражнение также 6 раз.

7. Гьян-мудра

Предупреждает головные боли, бессонницу, депрессию, апатию.

Как выполнять: указательный палец легко соединяется с подушечкой большого пальца. Кисть руки расслаблена, слегка надавливаем подушечки соединённых пальцев друг на друга. Оставшиеся три пальца выпрямлены и не напряжены.

8. Хакини-мудра

Способствует улучшению памяти. Повышает концентрацию внимания.

Как выполнять: соедините кончики пальцев обеих рук. Большие пальцы следует соединить так, чтобы они образовали кольцо. Остальные пальцы при соединении должны образовать острый угол.

9. Хридая-мудра

Первая помощь при сердечном приступе. Успокаивает сердце и унимает эмоции.

Как выполнять: указательный палец сгибаем таким образом, чтобы он коснулся подушечкой концевой фаланги основания большого пальца. Одновременно складываем подушечками средний, безымянный и большой пальцы. Мизинец остаётся выпрямленным.

10. Калешвара-мудра

Улучшает память и способность к концентрации. Успокаивает возбуждённое состояние.

Как выполнять: соедините друг с другом кончики больших пальцев и кончики средних пальцев. Остальные пальцы загните внутрь. Большие пальцы направьте в сторону груди, а локти разведите в стороны.

11. Линга-мудра

Мобилизует защитные силы организма, повышает иммунитет и способствует быстрому выздоровлению.

Как выполнять: обе ладони соединены вместе. Пальцы скрещены между собой. Большой палец одной из рук отставлен и окружён указательным и большим пальцами другой руки.

12. Матанги-мудра

Благотворно влияет на печень, сердце, двенадцатиперстную кишку, желудок, жёлчный пузырь, поджелудочную железу, селезёнку и почки.

Как выполнять: сомкните руки на уровне солнечного сплетения. Выпрямите оба средних пальца и соедините их кончики. Внимание сосредоточьте на дыхании, в области солнечного сплетения.

13. Ушас-мудра

Приводит в равновесие гормональную систему.

Как выполнять: сцепите пальцы так, чтобы большой палец правой руки лежал на левой. Слегка надавливайте на большой палец левой руки. При выдохе расслабьте мышцы.

14. Ваджрапрадама-мудра

Придаёт уверенность в собственных возможностях.

Как выполнять: скрестите перед грудью пальцы обеих рук ладонями к себе. Большие пальцы выпрямите без напряжения. Коснитесь кончиками указательных пальцев.

15. Астма-мудра

Полезна людям, которые страдают от астмы и других респираторных проблем.

Как выполнять: согнуть средние пальцы рук таким образом, чтобы они ногтями прикасались друг к другу. Остальные пальцы вытянуть.

16. Бронхи-мудра

Полезна для страдающих заболеваниями дыхательных путей.

Как выполнять: положите мизинец на основание большого пальца. Безымянный палец должен находиться на верхнем суставе большого пальца. Средний палец должен находиться на кончике большого пальца. Указательный палец выпрямите.

17. Шанмукхи-мудра

Идеальный способ абстрагироваться от действительности, унять чувства и освободить разум.

Как выполнять: сядьте в удобную позу. Выпрямите позвоночник и выровняйте положение головы.

Приведите ладони к лицу. Поднимите локти до уровня плеч. Поместите указательные и средние пальцы на веки так, чтобы первые две фаланги полностью закрывали область глазного яблока. Безымянными пальцами равномерно надавите на правую и левую ноздрю. Поместите мизинцы на верхнюю губу. Оставайтесь в этом положении как можно дольше, направляйте внимание внутрь.

Источник: https://formulazdorovya.com/1198271315325225396/17-sakralnyh-buddistskih-mudr-dlya-zdorovya-i-krasoty/

Ответы@Mail.Ru: что такое сакральность?

Сакральное (лат. sacrum — священный предмет, священный обряд, таинства, мистерия) , смысл раскрывается в соотношении с профанным. Термин введён Мирча Элиаде. — священный, заветный; о словах, речи: имеющий как бы магический смысл, звучащий как заклинание.

приблизительно — священность, освященность…

Сакральность — священность, таинственность, мистичность.

Это когда ты что-нибудь САКРАЛ, НО к тебе у следствия еСТЬ вопросы!

САКРАЛЬНОЕ — (от лат. sacrum — священное) — все то, что относится к культу, поклонению особо ценным идеалам. Сакраментальное — освященное, святое, заветное. С. противоположно светскому, профанному, мирскому. То, что признано святыней, подлежит безусловному и трепетному почитанию и охраняется с особой тщательностью всеми возможными средствами. С.

является тождеством веры, надежды и любви, его «органом» служит человеческое сердце. Сохранение священного отношения к предмету культа в первую очередь обеспечивается совестью верующего, который ценит святыню больше собственной жизни.

Поэтому при угрозе осквернения святыни истинный верующий встает на ее защиту без особых раздумий и внешнего принуждения; подчас он может ради этого жертвовать своей жизнью. С. в теологии означает подчиненное Богу. Символом сакрализации выступает освящение, т. е. такая церемония, в результате которой обыденная мирская процедура обретает трансцендентный смысл.

Посвящение — возведение лица посредством установленного таинства или церковного обряда в ту или иную степень духовного служения. Священник — лицо, состоящее при храме и совершающее все таинства, кроме священства.

Святотатство — имущественное посягательство, направленное на священные и освященные предметы и принадлежности храма, а· также оскорбление религиозного чувства верующих; в более широком смысле оно означает покушение на святыню. Помимо теологического понимания С. как производного от Бога существует расширительное его философское истолкование. Например, Э.

Дюркгейм применил это понятие для обозначения естественноисторической основы подлинно человеческого бытия, его социальной сущности и противопоставил его понятию индивидуалистического (эгоистического) существования.

Некоторые религиоведы рассматривают процедуру сакрализации как существенный отличительный признак всякой религии — пантеистической, теистической и атеистической: религия начинается там, где складывается система сакрализации особо ценных идеалов. Церковь и государство вырабатывают сложную и тонкую систему защиты и трансляции священного отношения людей к базовым идеалам сложившейся культуры.

Трансляция осуществляется согласованными между собой методами и средствами всех форм общественной жизни. Среди них — жесткие нормы права и мягкие приемы искусства. Индивид с пеленок и до гробовой доски погружен в генерируемую семьей, родом, племенем и государством систему С.

Он вовлекается в церемонии, ритуальные действия, совершает молитвы, обряды, соблюдает посты и множество иных религиозных предписаний. Сакрализации прежде всего подвергаются нормы и правила отношения к ближнему и дальнему, семье, народу, государству и абсолюту. Система сакрализации состоит из.

а) суммы священных для данного общества идей (идеология) ; б) психологических приемов и средств убеждения людей в безусловной истинности этих идей ?) специфических знаковых форм воплощения святынь, сакраментальных и враждебных символов; г) особой организации (например, церкви) ; д) специальных практических действий, обрядов и церемоний (культ) .

На создание такой системы требуется много времени, она впитывает в себя прошлые и вновь возникшие традиции. Благодаря сакральным традициям и актуально существующей системе сакрализации общество добивается воспроизводства определенной религии во всех своих горизонталях (социальные группы, классы) и вертикалях (поколения) . Когда избранный объект сакрализован, в его реальность верят сильнее, нежели в эмпирически данные вещи. Высшая степень С. отношения — святость, т. е. праведность, благочестие, богоугодность, проницание деятельной любовью к абсолюту и освобождение себя от импульсов себялюбия. Всякая религиозность сопряжена с С. , но не каждый верующий на практике способен стать святым. Святых немного, их пример служит ориентиром для обычных людей. Степени С. отношения — фанатизм, умеренность, индифферентизм. С. чувство цельно, и яд сомнения для него смертельно опасен. Д. В. Пивоваров

http://www.phg.ru/issue10/fg-1.html

святость
САКРАЛИЗАЦИЯ — священный. Вовлечение в сферу религии общественного, группового, индивидуального сознания, деятельности и поведения людей, социальных отношений и институтов. Кроме того, наделение материальных предметов, персон, действий, речевых формул, норм поведения и пр. магическими свойствами и возведение их в ранг сакральных (см.), священных, святых.

САКРАЛЬНОЕ — священное, святое — вымышленные, наделяемые сверхъестественными качествами существа — персонажи религиозных мифов. Религиозные ценности — вера, истины вероисповедания, таинства, церковь. Кроме того, совокупность вещей, лиц, действий, текстов, языковых формул, зданий и пр., входящая в систему религиозного культа. Противопоставляется мирскому.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/9555966

Сакральные практики: открыть себя заново

Сексуальные женские практики — важная часть некоторых сакральных учений. Сексуальная сфера является естественным пространством женской самореализации. И дело здесь не только в том, чтобы покорить любимого мужчину.

Энергия, высвобождаемая во время занятий любовью, огромна, и важно не только ее пробудить (на чем и основаны чаще всего сексуальные практики), но и направить в правильное русло.

Наиболее разработанная система женских сексуальных практик сформировалась тысячи лет назад в Китае, хотя и у других народов есть ее аналоги в том или ином виде.

Китайские практики пробуждения сексуальной энергии включают в себя искусство управления интимными мышцами. Сегодня эта техника воплотилась в западном мире в виде «вумбилдинга», или «интимного фитнеса».

Важно помнить, что дело, конечно, не только в мышцах, но, в первую очередь, в правильной циркуляции энергии и поддержании энергетического баланса. Без этого понимания «фитнес» останется лишь набором физических упражнений, совершенствующих ваше тело, но не затрагивающих духовной сферы.

Часть китайских практик, основанных на совершенствовании женских интимных мышц, можно освоить самостоятельно в домашних условиях.

Они традиционно включают в себя упражнения на напряжение-расслабление отдельных групп влагалищных мышц, техники «втягивания», а также занятия с древнекитайским специальным тренажером — «яйцом».

Этого минимума будет достаточно для того, чтобы научиться дарить неземное наслаждение в постели своему мужчине, и их освоение будет для вас шагом к сексуальной гармонии ваших отношений.

Читайте также:  Оздоровительное обертывание от целлюлита

Глубокое понимание сексуальных женских практик, направленных на внутреннее раскрытие и трансформацию сексуальной энергии, предполагает усвоение целой системы психоэнергетических техник.

Дело в том, что в даосизме матка воспринимается в качестве одного из важнейших органов энергетического восприятия. Энергия, проходящая через нее, трансформируется и насыщает тонкие структуры всего нашего тела.

Именно этот орган отвечает за «наполнение» — естественное состояние женской энергии Инь (для мужчин это состояние — «движение»).

Даосские техники управления пробужденной сексуальной энергией очень сложны и требуют специальной подготовки, но время и силы, потраченные на их освоение, окупятся сторицей.

***

Какие бы из древних сакральных женских техник вы ни выбрали для себя, всегда помните, с какой целью вы их выполняете. В идеале, стоит попробовать себя в разных практиках, чтобы понять, которая из них наиболее соответствует вашему темпераменту, способностям и мировоззрению.

Сегодня проводится множество мастер-классов, семинаров и тренингов, посвященным раскрытию женской сущности. Посещая их, можно освоить новые способы самораскрытия и внутренней женской реализации.

Если вы чувствуете в себе интерес к внутреннему развитию и становлению свое сущности, не стоит откладывать!

Ведь в этой жизни нам даны уникальные возможности наладить сущностный энергетический контакт с окружающим миром и раскрыть неведомые внешние и внутренние источники Силы.

Енья ТЕТЕРЕВЛЕВА

Источник: https://www.passion.ru/psy/uverennost-v-sebe/sakralnye-praktiki-otkryt-sebya-zanovo-48830.htm

Сакрализация

Сакрализация – врожденная аномалия позвоночника, при которой V поясничный позвонок полностью или частично срастается с крестцом.

Является противоположностью люмбализации и вместе с ней относится к порокам развития типа «переходный пояснично-крестцовый позвонок». Широко распространена, часто протекает бессимптомно, реже сопровождается болевым синдромом.

Может провоцировать ускоренное развитие остеохондроза и спондилоартроза. Диагноз выставляют на основании рентгенографии и КТ. Лечение обычно консервативное.

Сакрализация – врожденный порок развития, уменьшение количества поясничных позвонков вследствие сращения V поясничного позвонка с крестцом.

Противоположность люмбализации, при которой I крестцовый позвонок не срастается с остальными, и у пациента образуется шесть поясничных и 4 крестцовых позвонка.

Сакрализация является достаточно широко распространенной аномалией и часто сочетается с другими пороками развития позвоночника.

Различные формы сакрализации выявляются у 15% мужчин и 7% женщин, а тенденция к сакрализации просматривается почти у половины людей, прошедших рентгенографию поясничного и крестцового отделов позвоночника.

При этом данная патология в большинстве случаев протекает бессимптомно и становится причиной развития болевого синдрома всего в 2% случаев от общего количества пациентов, обратившихся за медицинской помощью из-за болей в спине.

Лечением сакрализации занимаются вертебрологи, ортопеды и травматологи.

Причины развития и классификация сакрализации

Непосредственная причина возникновения переходных пояснично-крестцовых позвонков (сакрализации и люмбализации) пока точно не установлена.

Некоторые исследователи полагают, что данные аномалии развития формируются в результате нарушения закладок точек окостенения в эмбриональном периоде.

При возникновении лишних точек окостенения образуется сакрализация, при недостатке таких точек – люмбализация.

Выделяют следующие формы сакрализации:

  • Костная двухсторонняя сакрализация – оба поперечных отростка V поясничного позвонка срастаются с боковыми массами крестца.
  • Костная односторонняя сакрализация – один поперечный отросток сливается с боковой массой крестца, а с другой стороны образуется синхондроз (хрящевое сращение) либо поперечный отросток остается свободным.
  • Хрящевая двухсторонняя сакрализация – оба поперечных отростка образуют синхондрозы с боковыми массами крестца.
  • Хрящевая односторонняя сакрализация – один поперечный отросток образует синхондроз с боковой массой крестца, второй остается свободным.
  • Суставная двухсторонняя сакрализация – оба поперечных отростка образуют аномальные суставы (неоартрозы), соединяясь с боковыми массами крестца.
  • Суставная односторонняя сакрализация – один поперечный отросток образует неоартроз с боковой массой крестца, второй остается свободным.

При костной сакрализации межпозвонковый диск либо отсутствует, либо представлен в рудиментарном виде, дугоотростчатые суставы заращены.

Из-за одно- или двухстороннего костного сращения движения в сегменте полностью исключаются. При хрящевой форме патологии межпозвонковый диск, как правило, присутствует, но имеет рудиментарный вид.

Хрящевое сращение, особенно двухстороннее, в большинстве случаев обеспечивает неподвижность сегмента.

При суставной сакрализации межпозвонковый диск присутствует, его высота несколько снижена по сравнению с нормой. Дугоотростчатые суставы сохранены. Сегмент в большинстве случаев сохраняет подвижность.

При односторонней хрящевой и, особенно, суставной сакрализации нередко наблюдается сколиоз, обусловленный клиновидной боковой деформацией тела V поясничного позвонка, существует более высокая предрасположенность к раннему возникновению дистрофических изменений в области позвонков и межпозвоночных дисков.

Кроме истинной сакрализации в отдельных случаях может выявляться ложная сакрализация, обусловленная патологическими процессами в поясничном отделе позвоночника и сопровождающаяся оссификацией связок.

Характерными особенностями данной формы сакрализации являются старческий возраст пациента, позднее возникновение симптомов и наличие предшествующих заболеваний позвоночника (перелома поясничного отдела позвоночника, остеохондроза позвоночника, поясничного спондилеза или спондилоартроза).

Основной методикой, используемой для подтверждения диагноза сакрализация, является рентгенография пояснично-крестцового отдела позвоночника.

Следует учитывать, что рентгенологически сакрализация и люмбализация выглядят практически идентично, для определения типа переходного позвонка необходимо посчитать количество поясничных и крестцовых позвонков.

Формы сакрализации могут быть различными, на снимках может выявляться увеличение поперечных отростков, принимающих вид крыла бабочки или веера, полное или частичное соединение тела и отростков с крестцом.

Характерной особенностью является уменьшение высоты переходного позвонка и сужение или отсутствие промежутка между переходным позвонком и крестцом. Выявляется укорочение остистого отростка, который может упираться в гребешок крестцовой кости либо сливаться с ним вместе с несущей дужкой.

Пространства выхода нервов могут оставаться неизмененными либо приобретать вид отверстий, аналогичных отверстиям в крестце. При наличии неоартрозов во вновь образованных суставах часто выявляются признаки артроза, дегенерация суставных отростков и образование оссификатов по краям сочленения.

Перечисленные патологические изменения особенно ярко выражены при сколиозе.

Используя рентгеновские снимки, можно дифференцировать истинную сакрализацию от псевдосакрализации. При ложной сакрализации сохраняется межпозвоночный промежуток, частично затушеванный оссифицированными связками. На рентгенограммах видны тени окостеневших связок, проходящих от подвздошных костей к поперечным отросткам. На теле позвонка выявляются множественные оссификаты.

Возможно три варианта течения сакрализации: бессимптомный (патология становится случайной находкой при проведении рентгенографии по другому поводу), с ранним и поздним началом. Бессимптомное течение, как правило, наблюдается при неподвижном позвонке.

При подвижном позвонке клинические проявления возникают достаточно рано, чаще выявляется седалищная или смешанная форма, обусловленная ущемлением или ушибом нерва.

Начало приходится на возраст около 20 лет, впервые болевой синдром появляется после чрезмерной физической нагрузки, резкого бокового перегиба туловища, падения на ноги или прыжка.

Для раннего начала характерны боли, иррадиирующие в нижние конечности, иногда болям предшествуют парестезии.

Типичным признаком является ослабление болей при пребывании в положении лежа и усиление болевого синдрома при опускании на пятки, прыжке или пребывании в положении стоя. Позднее возникновение болевого синдрома обусловлено вторичными изменениями в суставах и позвонке.

Боли появляются в среднем либо преклонном возрасте и, в отличие от предыдущего варианта, локализуются только в поясничной области. Ишиалгический синдром наблюдается редко.

Лечение сакрализации

При бессимптомном течении специальное лечение не требуется.

При болевом синдроме проводят консервативные мероприятия: назначают физиотерапевтические процедуры (электрофорез с новокаином, ультразвук, парафиновые аппликации), лечебную физкультуру и массаж пояснично-крестцовой области, проводят блокады с новокаином и кортикостероидными препаратами.

Пациента по возможности направляют на санаторно-курортное лечение. Рекомендуют использовать специальный корсет и исключить тяжелый физический труд. При необходимости назначают противовоспалительные и обезболивающие препараты.

Показанием к операции являются стойкие боли, не поддающиеся коррекции с использованием консервативных методов лечения. Хирургическое вмешательство проводят в плановом порядке в условиях ортопедического или вертебрологического отделения.

В ходе операции врач удаляет увеличенный поперечный отросток, образующий подвижное сочленение с крестцом, и осуществляет спондилодез с использованием костного трансплантата.

В послеоперационном периоде назначают физиолечение, ЛФК, антибиотики и обезболивающие средства.

Источник: http://www.krasotaimedicina.ru/diseases/traumatology/sacralization

Искусство и сакральность (на примере ткачества)

СУЛТАНОВА М.Э.

старший преподаватель кафедры академического рисунка и

методики преподавания спецдисциплин КазНПУ им. Абая,

кандидат искусствоведения

ИСКУССТВО И САКРАЛЬНОСТЬ  (на примере ткачества)

Искусство как особая, возвышенная область человеческого духа неразрывно связана с двумя наиболее важными задачами. Это сохранение и передача потомкам понимания истины, осознания себя и мира. Разные виды искусства по-своему решают их.

Некоторые, подобно изобразительным, создают видимые и осязаемые образы, другие – трансформируют информацию в иноматериальные сферы. Все это имеет свои особенности. Материальные объекты – картины, скульптуры, ковры, здания и т.д. позволяют визуализировать философские концепты.

А этническая музыка, танец, орнаменты или фольклор, хотя и кажутся на первый взгляд материальными объектами, на самом деле таковыми не являются.

В их основе лежит традиция, свято хранимая сотни и тысячи лет. Представляя собой, так называемое, нематериальное культурное наследие, по сути, мы имеем дело с мифом как сакральной историей.

Миф рассказывается и показывается, заставляя рассказчика или исполнителя вместе с их аудиторией буквально переживать его заново.

Привычно считая миф неким литературным явлением, забываем или не знаем, что он есть спрессованная национальная история.

В данный момент мы почти утратили понимание важности мифов, представляющих собой краеугольный камень традиции, потому что не верим, что они «живые» и постоянно нуждаются в человеческой энергетике.

Сознавая разумом или интуитивно чувствуя, что возвращение к истокам зависит от верности традициям, мы не понимаем, что «обряд нельзя исполнить, если неизвестно «его происхождение», то есть миф, рассказывающий, как он был осуществлен в первый раз» (курсив М. Элиаде) [1, с.27].

Пока известно происхождение а, следовательно, предназначение мифа, мы являемся одним целым с собой, собственной историей, звеном в общей цепи. Все ремесла без исключений (древние греки все виды искусства считали именно ремеслами) зависят от того, насколько соблюдается традиция в каждом поколении, как ревностно хранится и кому передается дальше.

«В традиционной культуре человек воспитывается в рамках системы ценностей, присущих образу жизни локального общества.

Владея комплексом знаний и навыков в рамках жизнедеятельности традиционного общества, являясь создателем и хранителем культурных ценностей, человек осваивает опыт, выработанный многими поколениями, — говорит Г.К. Шалабаева [1, с.

16]. Действительно, только через опыт предыдущих поколений можно познать смысл и предназначение собственного.

Прикладное искусство – первейшее из искусств, освоенных человеком. И самое сакральное, так как создавалось и развивалось параллельно со становлением человеческой духовности.

Специалисты до сих пор спорят, как именно следует называть этот вид искусства «декоративно-прикладное» или просто «прикладное», но в целом единодушны в том, что оба этих термина не в достаточной степени отражают истинную сущность и важность этого типа художественного творчества.

Прикладное искусство в отличие от остальных видов искусства (кроме архитектуры) не ограничивается только тем, что несет красоту. Оно имеет двойственную природу, так как еще руководствуется пользой. Если взять в пример любое ремесло как разновидность прикладного искусства – обработку дерева, художественный металл, ковроделие и т.д.

, мы увидим, что красота и польза здесь тождественны, неразделимы. Именно это было причиной неотъемлемости ремесла от человека, потому что прикладное искусство создано человеком и для человека, обладает в полной мере Красотой как эстетической категорией, но при этом глубоко утилитарно.

Неудивительно, что прикладное искусство в любом своем проявлении не только удивительно и многогранно, но и сакрально. Одним из самых древних и священных было ткачество.

Ткачество появилось примерно в эпоху раннего неолита, и до этого человек использовал только шкуры животных.

Если обратиться к словарю, то мы увидим, что ткачество есть «изготовление тканей из нитей животного или растительного происхождения» [2].

Как таковое ткачество символизирует переход человечества от кочевого образа жизни к оседлому, можно сказать, новому мировому порядку. Это не просто «развитие умений», а технологический скачок. Рассмотрим подробнее.

Прежде чем получить пригодную для изготовления ткани нить, надо знать, из чего ее можно получить. Многие домашние животные покрыты шерстью, но далеко не всякая шерсть подходит для ткацкого производства. Все растения состоят из волокон, но не любые растительные волокна пригодны для ткачества.

Выводя новые породы животных, древние люди научились выделять и закреплять в следующих поколениях полезные для себя признаки — например длинную шерсть у овец. В растениеводстве происходило то же самое. Методом проб и ошибок люди открыли для себя, что некоторые растения пригодны для изготовления из их волокон прочных нитей.

Читайте также:  Белье скала: отзывы

Одни из древнейших растений, применяемых для получения сырья для ткачества: лен, конопля, джут и хлопок. В принципе, несмотря на тысячелетия истории, практически ничего не изменилось. Кроме шерсти и растительных волокон особое значение имеет шелк.

Изначально производимый на Востоке, шелк постепенно проник и на Запад, где до сих пор считается одним из самых дорогих материалов, а также показателем социального статуса.

Первыми инструментами было веретено и прялка, ткацкий станок появился гораздо позже.

Ручной ткацкий станок, представлявший собой простую деревянную раму, на которую натягивались нити основы, и перемещаемую вручную поперечину-челнок с закрепленной на ней нитью утка.

Станок позволил не только ускорить производство ткани, но и добиться получения достаточно тонкого полотна с ровной поверхностью.

Несмотря на то, что с момента изобретения механического ткацкого станка технологии шагнули далеко вперед, основные принципы производства тканей остаются неизменными.

Процесс создания тканей из натуральных материалов — шерсти животных и растительных волокон заключается в сложившейся веками технологической цепочке, по-прежнему включающую в себя выращивание животных и растений, стрижку шерсти или сбор урожая, все стадии обработки волокна, прядение нити, наконец, ткацкий процесс.

Но изменились сами ткацкие станки. Сейчас, несмотря на то, что все механизировано, ручная технология ткачества вовсе не исчезла. Вручную ткутся художественные полотна.

Из повсеместно распространенного ремесла ручное ткачество перешло в разряд искусства. Выткать уникальный ковер или гобелен при помощи машины невозможно.

Ручное ткачество ценится своими крошечными огрехами — узелками, мелкими «неправильностями» в рисунке, непостоянством толщины нитей. В искусстве они исполняют роль штрихов карандаша или мазков кисти живописца.

Благодаря этим почти незаметным шероховатостям, мы ощущаем подлинность, естественность и тепло натурального материала.

Существует две истории ткачества. Одна – привычное для всех описание ремесла, другая – священнодействие, повествующее о божествах и начале времен.

Мы часто интуитивно употребляем в повседневной жизни выражения «канва разговора», проходит «красной нитью», рассказ «ткется», «тонкая ткань» и т.д. Все это – упоминания о священном предназначении ткачества и всего, что с ним связано.

В данном случае, «ткать» здесь выступает в значении «творить», «созидать», то есть то, кто это делает, наделяется функциями Творца. В мифологии множества этносов и культур можно встретить образ Великого Ткача — создателя мира. Он ткет на станке полотно из человеческих жизней, и никто не знает, как он это делает.

Тысячи тысяч жизней сплетаются в единое полотно, и все они подвластны воле Хозяина, того, кто управляет ткацким станком.

Практически все богини Судьбы или Времени пряхи (ткачихи), то есть мы опять сталкиваемся с этимологией нити как жизни, судьбы. К примеру, древнегреческая мойра Клото – одна из трех богинь Судьбы, прядущая нить жизни каждого человека. Без нее нарушался весь порядок, так как остальные мойры были бесполезны.

Самые важные мифы индейцев хопи повествуют о Женщине-Пауке, криком которой и был создан этот мир, ее же крик и станет причиной его исчезновения. Она ткет паутину, объединяя всех существ и наделяя их общей судьбой. Нить есть пуповина, соединяющая создателя и его творения, поскольку паук (паучиха) выделяет ее из себя и только затем создает живых существ.

Исключительно прихоть Ткача (Ткачихи) лежит в основе судьбы, вплетая ее в общую узорную канву.

Так или иначе, но этот мотив мы встречаем повсеместно. В буддийской философии ткачество и есть сансара, иллюзия (майя), где все заранее предопределено, но у человека всегда создается впечатление самостоятельности, однако это лишь иллюзия. В древнеегипетской мифологии

Богиня севера Нейт также отождествлялась с пауком и занимала особенное привилегированное положение. У скандинавов и тевтонов Хольда и Норны — ткачихи судьбы. Валькирии ткут материю победы с основой в виде поднятых на копьях кишок убитых воинов. В шумерской традиции богини Иштар и Атаргатис являются символами ткачества. Они ткут полотно мира и судьбы, и они же перерезают нить жизни.

Эти права принадлежат исключительно богам, и если вдруг смертные посягают на них, то, как правило, их ждет скорая и жестокая расправа.

Показательным примером является греческая Арахна, осмелившаяся соперничать с Афиной в искусстве ткачества. В результате Афина прокляла ее, превратив в паука, так как решила, что мастерство Арахны не уступает ее собственному [3, с.

33]. Это можно интерпретировать как божью кару за наглость смертных приравняться к небожителям.

Какова же причина столь глобального значения ткачества? Р. Генон как знаток мифологии и духовных учений Востока считает, что «на санскрите сутра (sutra) означает просто «нить».

Книга может быть образована совокупностью sutras, подобно тому, как ткань образуется переплетением нитей; тантра также означает «нить» и «ткань», а в более узком смысле — «челнок» или «уток» ткани.

Подобно этому, в китайском king имеет значение «уток», а wei — «основа» ткани; первое из этих двух слов обозначает в то же время фундаментальное произведение, а второе — комментарий к нему.

Такое различение «утка» и «основы» во всей совокупности традиционных писаний соответствует, согласно индуистской терминологии, различию между Шрути, или плодом непосредственного озарения, и Смрити — результатом размышления над данными Шрути» [4, с.125].

Для лучшего понимания значения этой символики отметим, прежде всего, что «основа», образованная нитями, натянутыми на ткацкий станок, репрезентирует неподвижный и основополагающий элемент, тогда как нити утка, проходящие между нитями основы в результате движения челнока, обозначают переменный и вторичный элемент, т. е.

применение принципа в тех или иных частных условиях. С другой стороны, если присмотреться к вертикальной нити основы и горизонтальной нити утка, сразу же становится заметно, что их соединение образует крест.

Любая точка ткани, будучи, следовательно, местом встречи двух взаимно перпендикулярных линий, образует тем самым центр такого креста.

Итак, в соответствии с рассмотренной выше общей символикой креста, вертикальная линия репрезентирует то, что соединяет между собой все состояния какого-либо существа или все уровни Экзистенции, связывая их соответствующие точки; горизонтальная же линия обозначает развертывание одного из этих состояний или этих уровней.

Так, горизонтальная линия может изображать, например, человеческое состояние, а вертикальная линия — то, что трансцендентно по отношению к нему; этот «не-человеческий», трансцендентный характер в сущности выражает Шрути, тогда как Смрити представляет применение последнего в условиях человеческого состояния и результат использования чисто человеческих способностей.

Основа ткани — вертикальный ракурс мироздания, соединяющий все уровни существования, качественная сущность вещей, неизменное и постоянное, мужское, активное и прямое, солнечный свет. Уток горизонтален, это сама природа во времени и пространстве, количественная сторона, случайное и временное, переменное и непостоянное, человеческое бытие, materia, женское и пассивное, отраженный свет Луны.

Основа и уток во взаимодействии сочетанием каждой пары нитей образуют крест. Это скрещивание символизирует единство противоположностей, соединение мужского и женского начал. Перемежающиеся цвета символизируют двойственную и в то же время взаимодополняющую природу сил вселенной. Ночь и День — две бинарности, ткущие паутину времени, пространственно-временную ткань космологического творения.

Обращаясь к этнографии и мировому фольклору, мы видим, что процесс создания ткани соотносится в народной культуре с актом творения мира и символизирующий жизненный путь и судьбу человека. Семантика ткачества.

основана на метафорическом отождествлении создания (тканья) полотна и событий жизни: начало тканья соотносилось с рождением человека, а окончание со смертью.

В кельтской и скандинавской традиции навитую на станок основу необходимо было сразу же соткать на один оборот воротила, если этого не сделать, считалось, что ребенок, родившийся в эту ночь, не будет расти или умрет. Если в момент окончания тканья в дом войдет человек, верили, что он вскоре умрет.

Как и прядение, ткачество прямо связано с «тем светом», душами умерших и демонами. У тюрков, монголов и малых сибирских народностях существовал строгий запрет заниматься ткачеством в годовые поминальные праздники, так как этим можно затруднить дорогу душам умерших, которые в это время приходят в свои дома.

В православной традиции бытовал запрет ткать весной (перед Благовещением, на масленичной неделе, на первой неделе Великого поста, в период между Вознесением и Троицей) вызван опасением «заткать», «засновать» летние дожди или воспрепятствовать случке домашнего скота.

В Восточной Европе, однако, запрет снимался, если ткали вещи девушке в приданое.

Процесс тканья окружен рядом запретов и предписаний (временных, пространственных, персональных), требует соблюдения оберегов и произнесения магических приговоров и формул.

Особенно строго регламентировано обрядовое ткачество, с помощью которого можно противостоять природным бедствиям и эпидемиям, лечить болезни.

В магической практике широко используется ткацкий и прядильный инвентарь, «в частности воротило (вращаемая часть ткацкого станка, на которую навиваются нити основы или готовая ткань), нит (часть ткацкого станка, регулирующее подъем нитей для прохождения челнока), бердо (гребень, служащий для разделения нитей основы), а также отрезанные нитки, основа (нитки, подготовленные для тканья) и сами вытканные изделия» [5, с.465]. Готовое полотно символизировало дорогу, жизненный путь. Его дарили новорожденному, повитухе и кумовьям; на свадьбе — невесте, а невеста — свекрови, по полотну невеста входила в дом мужа; на похоронах новым холстом покрывали гроб, выстилали дорогу перед гробом; куски полотна приносили в жертву дворовому, закладывали в фундамент нового дома, вешали на деревья и источники.

Те же сюжеты можно встретить и в общеизвестных детских сказках. Так, в «Спящей красавице» Ш. Перро веретено послужило орудием мести злой волшебнице принцессе Авроре и ее родителям. Как бы король не старался уберечь дочь, она все же подверглась заклятию, уколов палец о веретено.

Или же в народных сказках часто одним из главных испытаний героиням было продемонстрировать свое искусство ткачества. У казахов-кочевников по вышитому ковру тускиизу гости судили об умении потенциальной невесты. В любом случае ткачеству отводилось чрезвычайно большое значение.

У казахов ткачество было одним из самых почитаемых ремесел. В основе лежало глубокое понимание сакральной символики. «Процесс упорядоченного переплетения нитей глубоко символичен сам по себе.

Если представить, что основа ткани есть вертикальный ракурс мироздания, соединяющий все уровни существования, качественная сущность вещей, неизменное и постоянное, мужское, активное и прямое, солнечный свет, то горизонтальный уток — это сама природа во времени и пространстве, количественная сторона, случайное и временное, переменное и непостоянное, человеческое бытие, женское и пассивное, отраженный свет Луны» [6, с.11].

Таким образом, ткачество имеет в своей основе выражение самых древних космогонических сюжетов, имеющих ключевое значение для всей мировой культуры. Сам процесс и продукт ремесла является сакральным действом, возводя прикладное искусство на вершину творческих сил человека.

ЛИТЕРАТУРА

  1. 1. Элиаде М. Аспекты мифа / Пер. с фр. – М.: Академический проект, 2010. – 251 с

  2. 2. Шалабаева Г.К. Казахстан: от древних цивилизаций к современности / Учебное пособие. — Алматы: Экономика, 2007. — 258 с.

  3. 3. www. bse.sci — lib.com

  4. 4. Кун Н.А. Легенды и мифы древней Греции. – М.., Просвещение, 1975, — 382 с.

  5. 5. Генон Р. Символизм креста. – М.: Беловодье, 2008. – 224 с.

  6. 6. Сюжеты и символы в искусстве/ Дж. Холл; Пер. с англ. – М. ООО АСТ, — 2004. – 655 с.

  7. 7. Байжігітов Б.К. Қазақтың қолөнері тарихы. – Алматы, 2012. – 265 бет.

Abstract

.postlight.com»>

Источник: http://cultural.kz/ru/page/view?id=69

Сакральная красота

Meredith Cohen. The Sainte-Chapelle and the Construction of Sacral Monarchy: Royal Architecture in 13th-Century Paris. Cambridge University Press. 400 с. $120.

На английском языке

В центре внимания Мередит Коэн — Святая часовня, Сент-Шапель, но автор охватывает широкий тематический срез, временной и географический.

Читайте также:  Массаж с медом от целлюлита: побалуем себя сладеньким

Начальные главы ее работы посвящены строительству времен Филиппа II Августа (1180–1223), когда Париж, по мнению исследователя, кардинально преобразился, и Людовика IX Святого (1226–1270), творца Сент-Шапель; в обеих — глубокое погружение в строительные тонкости и обилие иллюстраций.

Вторая часть заголовка — «созидание сакральной монархии», и читатель вправе ожидать такого же досконального изложения — но тут Коэн оказывается менее убедительной. «Созидание» подразумевает осознанный акт творения.

Да, Людовик расчетливо приобретал реликвии Страстей Христовых и возводил для них Сент-Шапель — только надо помнить, что представление о монархе как о помазаннике божьем (буквально, через помазание елеем во время коронации) гораздо старше, чем показывает автор.

Людовик лишь пытался оспорить то, что власть дается монарху из рук церкви и что так будет всегда.

Вид на южную стену Верхней капеллы Сент-Шапель (с) David Bordes /Centre des monuments nationaux

Приобретение реликвий стало его громким (и дорогостоящим) успехом, чего не смог достичь ни один другой европейский правитель; предназначенная для их хранения Сент-Шапель тоже должна была служить демонстрацией могущества французского монарха. Она несла в себе важное послание — но кому? Коэн указывает на широкую аудиторию, «от приезжей иноземной знати до беднейших обитателей города». Так, английский король Генрих III (1216–1272), посетивший Париж в 1254 году, пришел в такой восторг от часовни, что готов был взять и перенести ее с берегов Сены на Темзу. Собственно, перестройка Вестминстерского аббатства стала его ответом Людовику — как и приобретение Крови Христовой, впрочем, менее удачное предприятие, поскольку эта реликвия никогда не вызывала такого религиозного пыла, как парижские Терновый Венец и фрагменты Креста.

Людовик успешно использовал эту «мягкую силу» в своих целях, но это отнюдь не значит, что он сумел изменить характер средневековой монархической власти, как предполагает Коэн.

Вернувшись из крестового похода, король стал перекраивать институт власти на свой лад, и великолепие Сент-Шапель, как и хранившиеся в ней реликвии, помогали ему в этом.

Но утверждения, что именно «эта архитектура привела к изменениям в социальном укладе и мировоззрении», маловато — тут надо показать что-нибудь посущественнее.

Meredith Cohen. The Sainte-Chapelle and the Construction of Sacral Monarchy: Royal Architecture in 13th-Century Paris. Cambridge University Press. 400 с. $120. На английском языке

Источник: http://www.theartnewspaper.ru/posts/4446/

Сайт Ольги Гаури (Куйбан)

Для многих женщин живот — это закрытая зона, его утягивают, прячут, избегают прикосновений мужчины к нему, потому что современная культура внушила женщине, что живот должен быть как у мужчины с кубиками, плоский, накачанный, тогда это «красиво».

Нынче женщины мало знаеют об этой важной зоне в теле женщины и зачастую калечат свое женской здоровье из-за рекламы и стереотипов. Давайте разбираться по порядку о важности этой части женского тела.

Живот в переводе со многих языков означает Жизнь, и впрямь каждый из нас начинал свою жизнь именно в животе у своей матери. Для женщины живот — это не просто зона на теле — это место силы, это источник ее благ и энергии, это место Творения Жизни (только представьте это).

Именно в животе (область ниже пупка, там, где находится матка и репродуктивные органы) женщина собирает энергию, основная ее сила именно там. Энергетически женщина устроена, как сосуд, ее основная энергия идет от Земли и собирается в животе. Накопившись там, эта энергия снабжает все тело женщины, делая ее по-женски сильной и безумно привлекательной.

Если в животе энергии достаточно и она течет правильно, то женщина:

– женственная, мягкая, гибкая; – сексуальная, привлекательная; – легко зачинает и вынашивает ребенка; – легко рожает (без травм и последующих растяжек); – уверенна в своей силе и спокойна; – полна жизни, от нее прямо исходит энергия жизни дарованная матушкой — Землей; – она получает наслаждение от близости с людьми и от сексуальной близости;

– она чувствует связь со стихиями и с природой, получает от нее силу.

Но таких женщин единицы, у 80% женщин присутствует в разной степени паховый блок в теле. Ныне женщин с детства учат втягивать живот, держать его напряженным, утягивать, но что это дает:

– Блокировку энергии к высшим центрам; – Неспособность глубоко расслабиться; – Зажатое поверхностное дыхание, неспособность продохнуть через все тело; – Женские болезни; -Тяжелые месячные и пмс; – Накопление страхов и тревог; – Неспособность получать наслаждение; – Непринятие своей природы; – Жесткость, костность, отсутствие гибкости; – Напряженный живот — напряженная жизнь;

– Выработка мужских качеств.

Блоки в области живота формируются по нескольким причинам.

Главная из них — это отношения с матерью. Изначально мы были соединены с мамой именно через живот, через пуповину. От мамы мы получали все эмоции, всю информацию о мире.

Если маме было страшно всю беременность, если она не готова была к ребенку — у ребенка, скорее всего, будет непринятие себя, неспособность наслаждаться и радоваться, потому что главный человек в его жизни не позволил ему этого.

Именно от мамы рождаются многие страхи, комплексы и блоки, и многие женщины уже от рождения сильно зажаты.

Но от мамы мы также можем получить и высшее наслаждение и тотальное принятие себя. Она источник жизни и ее живот источник благ.

Если мама в беременность была радостна, счастлива, ждала ребеночка, радовалась ему, если она защищала его — то ребенок рождается уверенным в себе, с принятием своей природы и изначально очень расслабленным.

Поэтому, как ни крути, мама тот человек с которого нужно начинать работу над собой. Примите маму — примите свой живот (свою жизнь и свою природу) — полюбите себя!

Причем идеально будет проработать именно внутриутробную жизнь, включить музыку спокойную, представить себя в животе своей мамы, что вы связаны пуповиной, вы одно целое и неразрывное, вы слышите ее сердце и это самая приятная музыка для вашей души.

Нужно представлять, как мама радуется Вам, как ждет (даже если реально это было не так). Медитируйте на пуповину, на глубочайшую связь ваших тел, ваших жизней. Примите, что вы одно. Дышите в один такт, существуете вместе. Она любит и защищает Вас.

Она питает Вашу жизнь. Мама…

Дышите и чувствуйте связь. Возможно, Вам захочется плакать, это хорошо, нужно поплакать — так уходят страхи, и возрождается близость. Эту медитацию нужно делать до тех пор, пока не придет полное принятие того, что Вы дитя своей матери, что Вы ее кровь и плоть, ее часть. Это не только углубит отношения, но и принесет спокойствие и расслабление.

Также часто паховый блок формируется от травматичного сексуального опыта, женщина зажимается и больше не хочет подпускать к себе мужчину, даже порой в браке она просто терпит и ждет, когда сексуальная близость закончится.

Можно переписать сценарий этой связи. Сначала нужно выписать на бумагу травму, писать о ней до тех пор, пока будут идти слова. А потом все сжечь.

И мысленно визуализировать другой образ той близости, более приятный, расслабленный.

Также хорошо с мужем провести следующую практику:
Женщина ложится и расслабляется, закрывает глаза, а муж просто гладит ее по животу по часовой стрелке, иногда чуть нажимает, потом снова просто ласково. Гладить нужно именно зону живота, которая ближе к паху.

В тантрических сексуальных практиках женщину готовят к близости через массаж живота. Сначала делают дыхательные практики, массаж тела, массаж живота в области паха, а потом происходит близость в которой женщина способна испытывать не только Божественное наслаждение, но и глубокий оргазм.

Один мастер работал с фригидной женщиной, которая за 35 лет жизни ни разу не испытывала оргазма и удовольствия от близости.

Он научил ее супруга делать массаж живота, и через несколько сеансов такого массажа женщина первый раз ощутила не только глубокую доверительную связь со своим супругом, но и наслаждение от близости и оргазм.

Стоит предупредить, что в области живота скапливается огромное количество эмоций, как хороших, так и негативных, и чтобы дойти до приятных ощущений, нужно будет выпустить все негативное, что там накопилось.

Обычно при первых сеансах массажа живота выходят страхи через слезы, сокращение мыщц. Страхи всегда держат нас в напряжении, не дают нам расслабиться. Поэтому первым этапом Вы выпустите свои страхи, порыдаете, а потом наступит спокойствие, а за ним блаженство.

При массаже живота высвобождается много зажатой энергии, и Вы можете почувствовать возбуждение. Это нормально.

Следующая причина возникновения зажатости в животе — это сильные страхи и тяжелые эмоциональные состояния: потеря близких людей, конфликтные отношения в семье, серьезные разочарования в жизни, долго сдерживаемая ярость, гнев, стрессы, угроза жизни. Все это накапливается в животе. Их можно прожить через практику писем, холотропное дыхание, вайвейшн.

Женщине нужно научиться расслаблять живот, принимать его. В расслабленном животе много плюсов:

+ Легкое вынашивание и роды. Многие женщины получают травмы при родах именно из-за напряжения в животе и бедрах. При родах важно расслабить живот и все внутренние органы, чтобы пути для ребенка раскрылись максимально широко, и чтобы ему было легко проходить. Если женщина до родов качала пресс, но не занималась растяжкой — есть большой риск травм и растяжек.

+ Правильное течение энергии. Когда живот расслаблен — энергия свободно поднимается вверх, снабжая все тело женщины, питая все энергетические центры. Именно поэтому во многих традициях женщины носили свободную одежду — в России сарафан, в Индии — сари, в Азии широкие юбка-брюки и туники. В такой одежде энергия не только легко поступает в тело, но и усиливается за счет формы купола у стоп.

+ Глубокое дыхание. Сейчас большинство женщин дышат на самой поверхности легких, дыхание не глубокое и оно не снабжает тело кислородом в полной мере. Если живот женщины расслаблен, то она может дышать животом сквозь все тело. Такое дыхание успокаивает, умиротворяет, приводит в порядок мысли, омолаживает, приводит в движение энергию в теле, привносит в движения грацию, плавность, текучесть.

+ Сексуальность и притягательность. Мягкий живот это очень сексуально для мужчин, потому что женщина это символ мягкости, нежности, податливости. Сильным мужчинам нравятся мягкие женщины, не только по характеру, но и внешне. Ведь внешнее отражает внутреннее.

Если Ваш мужчина настаивает на том, что бы у Вас был накачанный живот с кубиками, значит, ему нравятся сильные по-мужски женщины, и что он хочет от Вас, либо лидирующей роли и равной ответственности, либо он слишком подвержен социальному влиянию рекламы. Не нужно на это реагировать.

Нужно принимать себя и тогда Вас будут принимать другие.

Мягкий живот — это не значит быть полной, даже худенькая девочка может иметь расслабленный мягкий живот, он выглядит очень женственно, с изящными изгибами. Это красиво, сексуально, женственно.

Более расслабленным живот могут сделать восточные танцы живота, это хорошее занятие для женщины, которое поможет почувствовать себя более привлекательной, женственной, чаровницей. Они также помогают снять паховые блоки и зажимы. Заметьте, это танец живота, а не игра мышц

Чего с животом делать не стоит?

– Неблагоприятно прокалывать живот. Это блокирует энергию на нижних центрах, оставляет обесточенными верхние чакры;

– Неблагоприятно носить одежду открывающую зону паха. В этой области очень много сексуальной энергии и если женщина ее демонстрирует всем, то она быстро истощается.

– Неблагоприятно носить утягивающую одежду, она формирует в теле напряжение, и энергия двигается в теле по мужскому типу, формируя мужские качества характера. А также усиленно качать пресс.

Живот — это символ Жизни, как Вы будете к нему относиться, как будете его ощущать — такой и будет Ваша Жизнь!

Источник: http://kuiban.ru/sakralnost-zhenskogo-zhivota/

Ссылка на основную публикацию